DVD "Межрегиональные Методические Чтения 2012" (временно отключено)

Тезисы Методических Чтений

Взгляд на учителя

Взгляд на учителя

Сообщение Борисова Светлана » 05 ноя 2012, 14:03

Нахожу актуальной проблему, поднятую в статье «Учитель – центральное звено процесса инновационного развития современной школы» (Саутина Н. Б. Вологда). Мы как-то забываем, что качество образовательного процесса зависит во многом от настроя учителя, его уверенности в себе, от возможности самореализации и, что немаловажно, от способности административного корпуса заметить и поддержать потенциал учителя. Мое твердое убеждение, только уверенный в себе и успешный учитель сможет воспитать успешного ученика. Очень благодарна автору и коллективу ОУ за внимательное отношение к педкадрам. Хотелось бы познакомиться с самой программой в приложении, его в публикации не видно.
Борисова Светлана
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 13:37

Re: Взгляд на учителя

Сообщение СмирноваИН » 05 ноя 2012, 14:48

Согласна со статьёй «Учитель – центральное звено процесса инновационного развития современной школы» (Саутина Н. Б. Вологда). Учитель -- не просто профессия, это миссия. Поэтому и спрос с преподавателей особый. От них требуется многое: быть корректными, внимательно относиться к детям, проявлять интерес к своей работе, предмету. Учитель должен уметь ответить на любой возникший у его воспитанника вопрос -- относится тот к преподаваемой дисциплине или касается формирования детского мировоззрения.
Аватар пользователя
СмирноваИН
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:29

Re: Взгляд на учителя

Сообщение ГулевичИИ » 05 ноя 2012, 14:57

В условиях введения и реализации ФГОС работать по-новому, готовы не все учителя. Учителю нужна поддержка как методическая, так и психологическая. Надо учить его мыслить по-иному. Важную роль в повышении профессиональной компетентности учителей играют условия, созданные в образовательном учреждении.
ГулевичИИ
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 19:22

Re: Взгляд на учителя

Сообщение Бархатова Е.А. » 05 ноя 2012, 19:12

Известная мудрость гласит: «Нельзя научить тому, чего не умеешь сам». Размышляя о новых требованиях государственных стандартов к умениям и качествам личности учащихся, невольно задумываешься над тем, каким при этом должен быть их учитель. Знаю одно, что умение и готовность постоянно учиться – это то качество, в котором более всего отражается специфика нашей профессии.
Бархатова Е.А.
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 22:40

Re: Взгляд на учителя

Сообщение Сергей Александрович » 05 ноя 2012, 21:37

Добрый вечер!

Всякий учитель работает в совершенно ненормальной ситуации: он "вчерашний" сегодня учит "завтрашнего" человека. Учитель ведь невольно несет то, чему его учили, но учили в прошлом. А от него требуется, чтобы он учил будущему, которое не только он сам, но и фантасты не очень прозревают. Вспомните многочисленные фантастические романы и повести, которые мы с вами читали в детстве - сплошные роботы и межпланетные путешествия уже в конце XX - начале XXI века. И где это? Все совсем не так получилось. Что же делать учителю. Чему и как учить. Вечным истинам? Да, конечно. Но ведь вечные истины не проходят по программе, их впитывают всем существом своим в процессе самой жизни.
За свою большую педагогическую практику я хорошо уяснил, что УЧИТЬ НЕ НАДО, НУЖНО ПРОСТО БЫТЬ. Тем, какой ты есть сегодня, сейчас, ты и учишь детей. Никакие слова и поучения не заменят твоего очарования, или твоего энтузиазма, или твоего сверхлюбопытства. Но, к сожалению, не заменят и твоей грубости, твоей навязчивости, твоей лени, твоей неряшливости. Всему тому и учатся у нас с вами дети. Именно это они и впитывают в себя, даже не желая.
А что касается профессиональных качеств учителя, то о двух основных мне рассказал когда-то мой старый учитель: не болеть и не опаздывать. Это действительно профессиональные качества по отношению к себе и детям. А по отношению к материалу (чтобы он был понятен другим) нужно обладать еще двумя качествами: уметь структурировать материал и уметь его присваивать (говорить от имени творца, а не от имени пересказчика чужого знания).
Никогда не бывает ни так плохо, как кажется, ни так хорошо, как хочется.
Аватар пользователя
Сергей Александрович
Администратор
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:33

Re: Взгляд на учителя

Сообщение AvetisovaKI » 05 ноя 2012, 22:26

Чтобы ученики полюбили (соответвенно понимали) предмет, учитель прежде всего должен сам его любить и постоянно находиться в поисках чего-то нового, уметь быть открытым и гибким.
Скучный и не увлеченный своим предметом учитель никогда не сможет заинтересовать детей, зарозить их энтузиазмом и стремлением к новым открытиям.
Согласна, что нужно уметь все четко структурировать-это помогает не только организовать себя и собственную работу, но и вырабатывать данный навык у детей, развивать их логику. Все, что умеет учитель и то, как он это делает, сознательно и подсознательно передается ученикам.
За собой замечала, что учебный процесс далеко не однонаправленный. Объясняя что-то детям, мы сами приобретаем что-то новое, очень ценное,
AvetisovaKI
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 10:22

Re: Взгляд на учителя

Сообщение ЕрмаковаМН » 06 ноя 2012, 10:09

Согласна с предыдущими комментариями, хочется добавить только, что в современной школе современный учитель должен так преподнести урок - как-будто бы ученик самостоятельно пришел к выводам, без помощи учителя разобрался в новом материале. Это педагогическое мастерство!
ЕрмаковаМН
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 22:15

Re: Взгляд на учителя

Сообщение СмирноваИН » 06 ноя 2012, 16:19

Хороший учитель должен провести урок так, что бы вызвать изумление, восторг, удивление учеников. И тогда это будет педагогическое МАСТЕРСТВО!!! :D
Аватар пользователя
СмирноваИН
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:29

Re: Взгляд на учителя

Сообщение ПивоваровДВ » 06 ноя 2012, 18:03

Дмитрий Медведев отметил, что государство сделает все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе, но при этом педагоги должны внимательно относиться к своим ученикам. Сегодня же основной акцент сделан на школьное образование", - сказал глава государства. Он также сообщил, что будет разработана национальная образовательная стратегия "Инициатива - наша новая школа", которая будет основана на пяти направлениях. По его словам, должны быть разработаны образовательные стандарты нового поколения, должна быть выстроена разветвленная система поиска талантливых детей, ключевая роль должна отводиться учителю. При этом он поручил правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также порядок их проектирования, строительства и порядок формирования материальной базы.
Аватар пользователя
ПивоваровДВ
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 15:05
Откуда: Пензенская область, р.п. Сосновоборск

Re: Взгляд на учителя

Сообщение ЗлобиноваВера » 06 ноя 2012, 19:51

Добрый вечер! Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Понятно, что педагог – именно та ключевая фигура, которая в период обучения занимает мысли ученика и играет в его жизни важную роль.
ЗлобиноваВера
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 21:20

След.

Вернуться в Организация инновационной деятельности в системе образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0