DVD "Межрегиональные Методические Чтения 2012" (временно отключено)

Тезисы Методических Чтений

Семья и школа

Семья и школа

Сообщение СальковаГА » 08 ноя 2012, 21:32

Дeятeльность родитeлeй и пeдагогов в интeрeсах рeбeнка можeт быть успeшной только в том случаe, eсли они станут союзниками, что позволит им лучшe узнать рeбeнка, увидeть eго в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особeнностeй дeтeй, развитии их способностeй, формировании цeнностных жизнeнных ориeнтиров, прeодолeнии нeгативных поступков и проявлeний в повeдeнии. Пeдагогам важно установить партнeрскиe отношeния с сeмьeй каждого воспитанника, создать атмосфeру взаимоподдeржки и общности интeрeсов. Имeнно сeмья с раннeго дeтства призвана заложить в рeбeнка нравствeнныe цeнности, ориeнтиры на построeниe разумного образа жизни.
СальковаГА
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 16:37

Re: Семья и школа

Сообщение ПивоваровДВ » 09 ноя 2012, 20:41

Семья и школа – партнеры в воспитании детей.
Аватар пользователя
ПивоваровДВ
 
Сообщений: 87
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 15:05
Откуда: Пензенская область, р.п. Сосновоборск

Re: Семья и школа

Сообщение СмирноваИН » 10 ноя 2012, 18:19

Успешное взаимодействие и сотрудничество семьи и школы в деле сопровождения и поддержки развития индивидуальности ребенка значительно ускоряет процесс социализации. Эффективность социализации оценивается не по тому, насколько успешно обеспечено воспроизводство унаследованных от прошлого ценностей и навыков, а по тому, насколько успешно готов ребенок к самостоятельной трудовой (учебной) деятельности, к постановке и решению новых задач, которых не было и не могло быть в опыте прошлых поколений.
Аватар пользователя
СмирноваИН
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:29

Re: Семья и школа

Сообщение БаяндинаАА » 17 ноя 2012, 04:02

Взаимодействие и сотрудничество семьи и школы является одним из главных условий успешного обучения и воспитания детей, особенно в наше время. Только совместными усилиями можно достичь хороших результатов.
БаяндинаАА
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 05:14

Re: Семья и школа

Сообщение РОМАНОВАИЕ » 17 ноя 2012, 10:29

Уважаемые! а как привлечь родителя к воспитанию его же ребенка? Школа порой дает больше в воспитании, чем родитель. Как администратор часто посещаю родительские собрания, так вот, на собрания приходят 5 родителей и всегда одни и теже, остальные в это время едут за колбасой, продуктами и т.д. Родители так далеки от нас, что иногда за 9 лет обучения ребенка в школе, мы не встречаем его. Ира
РОМАНОВАИЕ
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 18:05

Re: Семья и школа

Сообщение Баженова Клавдия » 17 ноя 2012, 12:09

Очень сложно привлечь родителей к совместной деятельности. Я работаю в сельской школе. Родители заняты в сфере сельского хозяйства, и чаще им не до школы. Помогают в работе только родители свободные от работы или заняты в другой сфере.
Баженова Клавдия
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 16:57

Re: Семья и школа

Сообщение БрусникинаИЕ » 18 ноя 2012, 18:25

Согласна, что очень сложно привлечь родителей к участию в жизни собственных детей. Все больше и больше родителей стараются переложить это полностью на школу. Зачастую причисляют школу к сфере обслуживания и пытаются предъявить претензию, как-будто в парикмахерской сделали плохую прическу. А между тем, нравственные основы, базовые ценности закладываются в семье. Школа, в силу объективных причин, их развивает и подправляет. Работу с родителями вести необходимо (иногда как с малыми детьми), убеждая их "вкладывать" в детей - вернется сторицей.
БрусникинаИЕ
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 19:52

Re: Семья и школа

Сообщение ГулевичИИ » 18 ноя 2012, 19:55

РОМАНОВАИЕ писал(а):Уважаемые! а как привлечь родителя к воспитанию его же ребенка? Школа порой дает больше в воспитании, чем родитель. Как администратор часто посещаю родительские собрания, так вот, на собрания приходят 5 родителей и всегда одни и теже, остальные в это время едут за колбасой, продуктами и т.д. Родители так далеки от нас, что иногда за 9 лет обучения ребенка в школе, мы не встречаем его. Ира


Очень часто родители не хотят посещать родительские собрания из-за страха, стыда, так как ребёнок плохо учится, может нарушать дисциплину. На собраниях необходимо создавать не обвинительную атмосферу, а доверительную, строя позитивный диалог с родителями. Показывайте на родительских собраниях достижения детей, а проблемы обсуждайте с родителями в процессе индивидуальных бесед (вне собрания).
ГулевичИИ
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 19:22

Re: Семья и школа

Сообщение Сергей Александрович » 18 ноя 2012, 22:31

Добрый вечер!

Вопрос, который вы поднимаете на этом форуме, очень не прост. Ведь учитель и родитель часто смотрят на ребенка с разных сторон. Те учителя, у которых свои дети учились в той же школе (там, где работают родители), наверняка сталкивались с такой проблемой: я говорю о своем ребенке с другими учителями по-одному, а с ребенком об его учителях (своих коллегах) по-другому. В одном случае я выступаю в качестве учителя, в другом - в качестве родителя. Например, нередко встречается случай, когда мама-учительница требует, чтобы ее ребенок называл ее в школе по имени-отчеству. И вот ребенок в недоумении: "что же за игры у взрослых такие странные?". Потом, правда, привыкает.
Но мы с вами - профессионалы и то часто не можем в таком противоречии разобраться. А что же говорить о продавщице, комбайнере или коммерсанте? Они ведь вполне справедливо говорят, что воспитатели-профессионалы - это мы, а значит, нам и карты в руки. Действительно, они же приглашают нас с вами вместе ними колбасу продавать, или машину ремонтировать, хотя и колбасу едим мы и на машине, которую они ремонтируют, ездим тоже мы с вами.
Есть еще один аспект этой нелегкой проблемы. Вы, разумеется, замечали не раз, что сколько мы их (учеников своих) не воспитывай, но "против семьи не попрешь". "Яблоко от яблони..." и т. д. Есть, конечно, исключения, но, увы, очень редкие. Надо сознаться каждый данный ребенок - не наш. Он их - родителей. И формируется, прежде всего, в семье. Разумеется, нужно работать с семьей (кто спорит). Но есть ли у нас полномочия вмешиваться в жизнь другой семьи?
При устойчивой идеологической системе, которая существовала в советском обществе и советской школе, воспитательное воздействие на родителей было возможно. А сейчас? Ведь очень радикально поменялись приоритеты. Учитель теперь не самый уважаемый член общества и потому его не всегда хотят слушать.
Есть ли выход? На мой взгляд есть. Сегодня заговорили (многие вынуждено) о приоритете общечеловеческих ценностей. И не случайно. Это единственный, объединяющий всех нас, фундамент общественной жизни. И если учитель сам является носителем этих ценностей, то и ученики его, и родители будут сами стремиться к нему.
Пример (реальный, из жизни). В школе родительское собрание. В соседних кабинетах - родители двух 8-х классов. В одном 5 человек, в другом - 38 (некоторые пришли парами). Все просто - второй учитель интересен родителям как человек, как самостоятельная уникальная личность.
Никогда не бывает ни так плохо, как кажется, ни так хорошо, как хочется.
Аватар пользователя
Сергей Александрович
Администратор
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:33

Re: Семья и школа

Сообщение Гуляевама » 24 ноя 2012, 18:35

Сергей Александрович, я с Вами полностью согласна. Все в наших руках. Только руки не надо опускать. А иногда очень хочется это сделать. :cry: Учитель должен не только нести знания, но и быть интересным человеком.
Гуляевама
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:08


Вернуться в Современные подходы к организации воспитательного процесса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0