DVD "Межрегиональные Методические Чтения 2012" (временно отключено)

Тезисы Методических Чтений

Интерактивный рейтинг?..

Интерактивный рейтинг?..

Сообщение vasilevskaya_ev » 07 ноя 2012, 14:53

В тезисах Каралашвили Е.А. я не увидела никакой инновации. Большая часть – это теория, меньшая – «а как это делаем мы». Не считаю, что метод, предложенный вами, действенен: пассивный педагог не станет активным, если он будет оценивать выступление своего коллеги. И потом, всегда ли педагог может оценить правильно своего коллегу, если он не понимает содержание выступления, если он «не в теме»? Оценка будет максимум выражать отношение педагога к выступающему по таким показателям как речь, логика, актуальность и т.д.
То, о чем вы нам рассказали, Елена Арчиловна, это скорее фронтальная работа, которая, несомненно, при разумном, дозированном её использовании – продуктивна. Но все-таки педагог на подобном методическом мероприятии – пассивный слушатель и созерцатель, а вот в интерактивном режиме, это педагог, решающий совместно с заинтересованными коллегами проблему и во время методического мероприятия, и во время самообразования. У вас этого не прослеживается.

С уважением, Е.В. Василевская, директор Центра развития МРСО ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва
vasilevskaya_ev
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 20:26

Re: Интерактивный рейтинг?..

Сообщение Каралашвили Елена » 13 ноя 2012, 11:58

Уважаемый коллега! Спасибо за отзыв. Если внимательно прочитать тему «Интерактивный рейтинг как один из вариантов оценки методического мероприятия» и текст тезисов, то можно увидеть, что на инновацию я не претендую. Честно говоря, сама была удивлена, увидев тезисы в этом разделе – все вопросы к организаторам.
Вернемся к тезисам. В них говорится лишь об организационном приеме и варианте для оценки выступлений на методическом мероприятии. Мы говорим об «установке на активное действие». Готовность человека активно воспринимать предложенный материал, связана еще и с функцией внимания (которое обеспечивается активностью коры БП головного мозга). При этом аудитория включается в происходящее, испытывает интерес к выступлениям и сопричастность к происходящему. Есть ряд известных приемов для такой активизации. Например, звонок на урок, как известно, тоже выполняет эту функцию. Что касается выступающих, они тоже применяют такие приемы - «активизаторы» внимания - речь (интонации, акценты, паузы и т.д.), визуальная поддержка (медиа-презентации), яркие примеры по теме выступления . Как известно, публичное выступление требует от докладчика не только актуального содержания, но и способности удержать внимание аудитории, быть интересным. Как часто мы были свидетелями скучных докладов (хотя, тема была очень актуальна). Хочу отметить, что мы предлагаем игровую структуру для оценки мероприятия. Равнодушных и скучающих у нас нет, а тем более не понимающих о чем идет речь. Как правило, аудитория на наших мероприятиях - это педагоги, которые сделали осознанный выбор и пришли адресно на конкретное мероприятие, которое их волнует.
Каралашвили Елена
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 19:26

Re: Интерактивный рейтинг?..

Сообщение Гоголева » 04 дек 2012, 14:32

Прочитала оба предыдущих мнения по поводу статьи Каралашвили Елены Арчиловны
"Интерактивный рейтинг как один из вариантов оценки методического мероприятия". Хочется поддержать автора. Может быть, не все удалось отразить в коротких тезисах? Гоголева В.А.
Гоголева
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 11:32

Re: Интерактивный рейтинг?..

Сообщение Наталья Первухина » 14 янв 2013, 19:27

Мне бы тоже хотелось поддержать автора, большое спасибо за ваш опыт, очень бы хотелось увидеть это на практике! Видимо, из-за экономии времени нам приходится сухо выкладывать информацию своей научной работы, но всегда ждёшь что-то нового интересного, очень бы хотелось, чтобы не только было оценивание в форме игры, но и сами докладчики доносили до слушателя информацию в более интересной новой форме.
Наталья Первухина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 14:48


Вернуться в Организация инновационной деятельности в системе образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1